Для каждой категории детей в ФГОС представлены примерные адаптивные основные общеобразовательные программы, а также прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы. Состояние здоровья некоторых детей препятствует возможностям их обучения без использования специальных программ, а также без создания специальных условий, независимо от вида и типа образовательной организации, в которой он обучается или собирается обучаться. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника, тьютора), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и др.