
Методика включает в себя опросник, состоящий из 33 утверждений, которые отражают различные формы поведения, связанные с нарушением социальных норм и правил. Учащимся предлагается оценить степень своего согласия или несогласия с каждым утверждением по пятибалльной шкале.
После обработки результатов подсчитывается сумма баллов по каждой шкале: шкала склонности к преодолению социальных норм и правил, шкала склонности к нарушению социальных норм и правил, шкала склонности к самоповреждающему поведению и шкала склонности к аддиктивному поведению.
Результаты диагностики показали, что у большинства учащихся склонность к преодолению социальных норм и правил находится на среднем уровне. Это говорит о том, что подростки в целом соблюдают социальные нормы и правила, но иногда могут их нарушать в определённых ситуациях.
Таким образом, методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил Ю. А. Клейберга позволила выявить особенности поведения учащихся 6–10-х классов и определить степень их готовности к нарушению социальных норм и правил.