
-
Экстренное реагирование:
-
остановить ситуацию травли или кибербуллинга;
-
организовать психолого-педагогический консилиум с другими специалистами образовательной организации;
-
разработать план помощи жертве, свидетелям и буллерам;
-
обсудить ситуацию с классным руководителем, социальным педагогом и представителем школьной службы примирения/медиации;
-
связаться с родителями жертвы и предложить рекомендации по психологической поддержке ребёнка.
-
Кризисное реагирование:
-
принять меры для минимизации потенциального ущерба в ситуации риска жестокого обращения с ребёнком;
-
включить агрессора и жертву в созидательную коллективную деятельность;
-
разработать программу психолого-педагогических и педагогических мероприятий для профилактики и коррекции агрессивного поведения, помощи жертве и сплочения учебного коллектива.
-
Работа с последствиями агрессивного поведения:
-
оказать первичную помощь ребёнку-жертве и свидетелям;
-
вступить в диалог с буллером (агрессором) наедине;
-
уточнить причины агрессивного поведения и предложить возможные решения для его устранения.
Важно помнить, что своевременное и профессиональное вмешательство специалистов может предотвратить серьёзные последствия для ребёнка и способствовать созданию безопасной и поддерживающей среды для обучения и развития.