
Среди педагогов был проведён "Алгоритм действий специалиста, когда ребенок является свидетелем ситуации насилия или жестокого обращения", на совещании прошли такие темы:
-
Установление контакта и создание безопасной атмосферы
Первое, что должен сделать специалист, это установить контакт с ребёнком и создать атмосферу доверия. Ребёнку должно быть комфортно общаться со специалистом, он должен чувствовать поддержку и заботу.
-
Выслушивание ребёнка
Ребёнок должен быть выслушан без осуждения и критики. Специалист должен проявить эмпатию и понимание, чтобы ребёнок почувствовал поддержку и заботу.
-
Оценка ситуации
Специалист должен оценить степень опасности для ребёнка и определить, требуется ли экстренная помощь или можно ограничиться психологической поддержкой.
-
Обеспечение конфиденциальности
Специалист должен обеспечить соблюдение принципа конфиденциальности и не разглашать информацию о ребёнке без его согласия.
-
Предоставление информации и обучение навыкам самозащиты
Специалист должен предоставить ребёнку информацию о том, куда обратиться за помощью, и обучить его навыкам самозащиты, чтобы ребёнок мог противостоять насилию в будущем.
-
Работа с семьёй и окружением ребёнка
Специалист должен провести работу с семьёй и окружением ребёнка, чтобы они также могли оказывать поддержку и помощь ребёнку.
-
Мониторинг состояния ребёнка и поддержка после завершения работы
Специалист должен продолжать мониторить состояние ребёнка и оказывать ему поддержку после завершения работы, чтобы ребёнок мог успешно справиться с последствиями травмы и адаптироваться к новой ситуации.
Заключение
Знание алгоритма действий специалиста поможет предотвратить негативные последствия для ребёнка, ставшего свидетелем ситуации насилия или жестокого обращения.